Трафик на сайт: как привлечь посетителей?
Даже самая качественная реклама без должной раскрутки будет бесполезна. Именно поэтому, чем больше интернет-пользователей увидят конкретный сайт, тем больше вероятность заключения удачной сделки. Для увеличения эффективности рекламы с трафиком надо работать. В этой статье мы рассмотрим основные методы привлечения посетителей на сайт.
Трафик - показатель посещаемости сайта
Основная задача трафика - увеличение количества посетителей, а значит, возможно, потенциальных покупателей. Анализируя трафик можно выявить и решить много задач.
Сбор статистических данных, в первую очередь, делают для того, чтобы всецело оценить общую картину посещаемости сайта:
- выяснить, есть ли проблемы с раскруткой сайта;
- скорректировать расходы на рекламу;
- оценить, насколько рекламная компания интересна целевой аудитории;
- определить, из каких источников приходят посетители и многое другое.
Какие бывают виды трафика?
Поисковый трафик - название говорит само за себя. К этому виду трафика относятся пользователи, которые выбрали Ваш сайт среди других на странице результатов запроса в поисковых системах (Google, Яндекс и др.).
Трафик из соцсетей приходит благодаря тематическим группам, записям на стенах друзей, ссылкам в блогах, размещенным в Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассниках и других ресурсах для общения и обмена информацией.
Прямой трафик обеспечивают постоянные клиенты. Они уже заходили на сайт, им все понравилось, все устроило, и вернулись на него снова, пройдя по закладке в браузере.
Уникальные посетители: кто это и для чего они нужны?
Само понятие «уникальный посетитель» - это всего лишь единица измерения трафика. У этой единицы есть свои особенности. При определении уникальности не имеет значения, зашли Вы на сайт впервые или уже были на нем когда-то. Уникальным будет считаться посетитель, зашедший на сайт в определенный промежуток времени с определенного IP-адреса. Причем, если он выйдет с сайта и тут же зайдет на него снова, то считаться уникальным не будет. Однако, если этот же человек зайдет на сайт, но уже с другого компьютера он снова может стать уникальным. Забавно, не правда ли.
Учет уникальных посетителей очень важен при выборе сайта для размещения интернет-рекламы. Рекламодатель, оценивая посещаемость веб-сайта, прогнозирует, какой эффект принесет объявление, помещенное на этом портале. Безусловно, сайты с большой посещаемостью наиболее привлекательны для рекламодателей.
Что показывает счетчик учета трафика?
Ответ напрашивается сам по себе - учет количества уникальных, как мы уже выяснили, посетителей. Но счетчики учитывают не только этот показатель, они собирают большой объем статистики. Для того, чтобы процент случайных пользователей уменьшался, а количество прямого трафика росло, необходимо на регулярной основе проводит анализ собранных счетчиком данных. Статистическая информация разбирается сразу по нескольким пунктам: количество интернет-пользователей за определенный отрезок времени, источник трафика, какие страницы сайта были просмотрены, с какой из страниц был произведен выход с сайта, среднее количество просматриваемых страниц, географическая принадлежность посетителей, позицию сайта в поисковом запросе по ключевым фразам и много другое. Наиболее востребованы системы учета от Google Analytics и Яндекс Метрика.
Как поднять посещаемость сайта?
Поскольку поисковый трафик приносит очень хорошие результаты, начинать следует именно с него. Наиболее распространенный способ привлечения трафика - проведение SEO-оптимизации. И хотя требования и стандарты поисковых систем постоянно ужесточаются, соответствовать всем критериям получится, если будет верно определен список ключевых фраз, создан интересный контент, проведена техническая работа с имеющимися материалами.
Рост популярности социальных сетей дает большие возможности для увеличения трафика. Привлечь посетителей на сайт можно, наладив прямой контакт с потенциальными клиентами, создав группу, выкладывая новости об акциях компании в своем аккаунте и т.д. Главное - быть активным и интересным. Чем больше подписчиков, тем больше трафика на сайт.
На привлечение прямого трафика в большей степени влияет оформление сайта, его удобство, наполнение сайта полезное и необходимой посетителю информацией. Ведь именно постоянные посетители - самая важная часть целевой аудитории сайта. Чтобы не потерять их доверие, необходимо следить за обновлением контента.
Трафик на сайт: как привлечь посетителей?