Создание сайтов: как сделать самому и что для этого нужно?
Современный бизнес не может быть успешным без использования интернета. Сегодня компания, которая не имеет собственного сайта и никак не использует широкие возможности всемирной паутины, вызывает, как минимум, недоверие. Давайте подробно рассмотрим принципы создания интернет-сайтов и варианты их оформления, ведь здесь, как и в любом другом направлении рекламы, есть свои тонкости.
С чего начать при создании сайта?
Задавшись идеей создания сайта, необходимо все тщательно продумать. Удачный конечный результат зависит от ряда условий. Их нужно обозначить еще на этапе подготовки.
- Определение цели, для достижения которой создается интернет-ресурс, является первостепенной задачей. В зависимости от цели вид и наполняемость сайта могут быть абсолютно разными.
- Также очень важно определить конечных потребителей - целевую аудиторию посетителей сайта.
- Четкое определение объема и содержания размещаемой информации поможет определиться с контентом веб-сайта, а также сделать набросок будущей навигации.
Классификация web-сайтов
Набросав на листке бумаги цели будущего сайта и определив объем загружаемой на сайт информации, уже можно понять, какой вид сайта лучше подойдет. В интернете можно встретить разнообразные сайты, как говориться, на любой вкус и цвет. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для своей компании, нужно разобраться в их отличиях друг от друга.
Визитная карточка
Название говорит само за себя. По сути, электронный вариант визитной карточки мало чем отличается от своего «бумажного брата». Зачастую сайты-визитки создаются исключительно для поддержания имиджа и содержат лишь общие сведения о фирме, ее контактные данные. Количество страниц на таких сайтах не превышает 5-10.
Примеры сайтов-визиток:
Landing page или одностраничный сайт
Сейчас в интернете таких сайтов можно найти огромного количество. Их создают для продвижения какой-то одной услуги или продажи одного конкретного товара.
Чтобы подтолкнуть покупателя к покупке, при создании лендингов используют яркие, насыщенные цвета, крупные фотографии и, самое главное, заманчивый текст. Все это дополняется положительными отзывами прежних покупателей, таймером обратного отсчета до завершения акции, перечеркнутыми ценами и другими эффективными элементами захвата потребительского внимания. Созданные по всем правилам landing page способны увеличить доход продавца на 20-30%.
Примеры лендинга:
Корпоративный сайт
Создание и непрерывное наполнение данного вида веб-сайта - неотъемлемая часть деятельности успешной компании. Проработанный до мелочей и оформленный в соответствии с фирменным стилем корпоративный сайт легко можно сравнить с «лицом» компании. Расширенная навигация и наличие различных удобных интерактивных блоков (заказ услуг в режиме реального времени, online калькуляторы, форум, обратная связь, книга отзывов) привлекают посетителей и побуждают их возвращаться на такие сайты снова. Обилие фотографий, корпоративных новостей, онлайн каталогов также положительно влияют на востребованность интернет-ресурса.
Примеры корпоративных сайтов:
Сайты для промо-акций
Они создаются под определенное мероприятие. Зачастую такие сайты имеют уникальное оформление и содержат исчерпывающую информацию о предстоящем событии: история и идея акции, фотографии, программа мероприятия. Информацию, полученную в ходе самого мероприятия, также публикуют на сайте в виде фото-отчетов, пост-релизов и т.д.
Примеры промо-сайтов:
Интернет-магазин
Данный сайт, в первую очередь, должен отвечать основному требованию торговли - уметь продавать товар. Безусловно, основу интернет-магазина составляют каталог предлагаемых товаров и услуг, корзина покупок и бланк оформления заказа. Для удобства покупателей все товары разбиваются по группам, на сайт встраивается строка поиска и всевозможные фильтры. Очень часто создаются отдельные страницы для новинок или распродажи, которые пополняются на регулярной основе.
Разработка сайта: выбор платформы
Если с определением сути и задач будущего сайта может справиться практически любой , то вот для воплощения этих задумок в жизнь необходимо обладать определенными компьютерными знаниями, поскольку на создание сайта придется потратить достаточно много времени. И тут возникает главный вопрос, способны ли Вы создать сайт самостоятельно. Есть несколько вариантов развития событий при положительном ответе на этот вопрос.
Создание сайта на конструкторе
Это - самый простой способ создания сайта, когда Вы не владеете языком программирования. На широко востребованных конструкторах (Wix, uKit, Jimdo, Flexbe) можно выбрать один из уже готовых шаблонов, настроить параметры сайта. Правда здесь нет такой свободы в плане дизайна сайта. Все стандартно, типично. Заметим, что через конструктор создаются в основном лендинги и сайты-визитки. Однако простота и быстрота при создании сайта не всегда идут ему на пользу. Поскольку шаблонами пользуются многие, есть большая вероятность встретить в сети «сайт-близнец».
Бесплатные CMS-платформы
Если у Вас есть знания в области сайтостроения, вы не только можете расшифровать HTML и CSS, но и умеете с ними работать, тогда можно воспользоваться одной из CMS-платформ.
При определенных навыках на бесплатной основе можно создать хороший сайт с уникальным дизайном. CMS-платформы дают возможность развернуться, пофантазировать и поэкспериментировать с дизайном, наполнением сайта.
Среди бесплатных платформ можно выделить:
- WordPress - пожалуй, самый популярный. Востребован для создания блогов, сайтов-визиток и корпоративных сайтов.
- Drupal - помимо перечисленных выше типов сайтов, на это платформе также создают портфолио, интернет-магазины.
- Joomla - имеет широкий спектр применения, многофункциональна. Подойдет для создания любого сайта.
Платные CMS-платформы
При выборе платной платформы можно получить расширенные возможности. Это касается не только момента создания сайта, его дизайн, но и процесса управления веб-ресурсом - возможность дорабатывать сайт, настраивать. Очень часто к платным платформам прибегают при создании интернет-магазинов, информационных и корпоративных порталов.
Популярные CMS-платформы на платной основе:
Покупка домена и хостинга
Мы объединили эти два шага, поскольку очень часто хостинговые компании предлагают своим клиентам регистрацию доменных имен. И наоборот - при покупке домена можно сразу оформить и хостинг.
В среднем покупка домена d доменной зоне .kz стоит 3500 тг/год. Самый простой вид хостинга, виртуальный, можно приобрести от 200-300 тг. в месяц.
Создание сайтов: как сделать самому и что для этого нужно?