Продвижение сайта: что надо знать и как сделать все правильно?
После создания сайта следующий шаг – продвижение сайта или его раскрутка. Глупо надеяться, что без прикладывания определенных усилий популярность вашего сайта с каждым днем будет только расти. Продвижение сайта – целая наука. Давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы сайт начал работать и приносить прибыль.
Для чего нужно продвижение сайта?
Даже самый неповторимый дизайн и уникальное наполнение не гарантируют, что сайт будет пользоваться спросом у пользователей интернета. Конечно, существует вероятность того, что кто-то настолько заинтересуется оформлением сайта или увлечется опубликованным контентом, что с легкостью запомнит название фирмы и доменное имя сайта. Но это, все же, единичные случаи. Именно поэтому за каждого посетителя нужно бороться. В настоящее время существует большое количество методов продвижения сайта. Вложившись в раскрутку сайта, вы вскоре увидите реальный результат, выражающийся в повышении продаж и улучшении репутации компании.
SEO-продвижение сайта – поисковая оптимизация
Чтобы провести SEO-оптимизацию веб-сайта нужно немало потрудиться. В первую очередь – просмотреть шаблон дизайна и контент сайта, дабы избавится от ненужного нагромождения и захламления. Поскольку в переводе с английского языка SEO (Search Engine Optimization) можно перевести как «поисковая оптимизация», то все последующие действия в рамках SEO-продвижения должны быть направлены на улучшение позиции сайта в поисковых запросах.
Доказано, чем выше позиция сайта на странице результатов заданного поискового запроса, тем больше вероятность перехода по ссылке. Например, у первой позиции такая вероятность составляет около 30%, у 5 позиции – лишь около 5%. А при использовании поисковика в мобильном интернете зачастую на успех могут рассчитывать только сайты, входящие в ТОП-3.
Семантическое ядро сайта
Исходя из того, что основная цель SEO-продвижения - борьба за ТОП-10 на страницах поисковиков, главный упор при оптимизации сайта делается на ключевые слова и фразы.
Ядро - центр, а значит необходимо найти и закрепить за определенными страницами веб-сайта такие слова и фразы, которые отражают основные принципы деятельности компании, тематику интернет-ресурса. Звучит просто, и можно попробовать сделать это самому. Но для получения отличного результата будет лучше, если этой скрупулезной задачей займется профессиональный SEO-специалист, который хорошо знает все подводные камни популярных поисковых систем и сможет настроить семантическое ядро с учетом всех параметров. Думать, что можно будет ограничиться выведением нескольких основных фраз, ошибочно. Необходимо провести внутренняя оптимизацию сайта. Она заключается в пересмотре всех опубликованных на интернет-ресурсе статей, их редактировании под цели SEO. Возможно, придется прибегнуть к написанию нового контента с учетом критериев ранжирования.
Как составить семантическое ядро?
Приведем стандартный порядок действий:
- Определить тему сайта. Лучше выписать на листочек основные направления деятельности компании, которые освещает веб-сайт. Например, для салона красоты - ключевые услуги (стрижка, покраска и т.д.), для интернет магазина - основные категории товаров (обувь, одежда или двери, окна).
- Составить список первоначальных запросов. Другими словами, нужно написать ключевые фразы, по которым будет идти продвижение сайта. Например, «товары для животных», «одежда больших размеров».
- Сделать географическую привязку. Сейчас пользователи в сети все чаще ищут товары с конкретным указанием региона, чтобы сэкономить себе время поиска. Чем точнее будет запрос, тем больше возможностей для продвижения. Например, «канцелярские товары в Алматы».
- Проанализировать составленные поисковые запросы в Яндекс и Google, отобрать самые лучшее из них.
- Вписать разработанное семантическое ядро, а точнее - ключевые фразы для поисковых запросов, в контент сайта.
ВЧ, СЧ и НЧ запросы: что это и как подобрать подходящие?
Для подбора правильных фраз для семантического ядра необходимо проанализировать поисковые запросов пользователей по тематике конкретного сайта. Результат разбивается на три основные группы:
- Высокочастотный (ВЧ) запрос состоит из одного-двух слов, содержащих в себе общее описание какой-то сферы деятельности. Например, согласно данным wordstat.yandex.ru запрос «продвижение сайта» в месяц запрашивают около 80000 раз в месяц. Эти цифры как раз укладываются в границы ВЧ запроса: более 10000 запросов в месяц.
- Среднечастотный (СЧ) запрос представляет собой расширенную фразу, около 3 слов. «Продвижение сайта бесплатно» ищут уже чуть более 1500 пользователей. Рамки СЧ запросов можно определить следующим образом: от 1000 до 10000 запросов в месяц.
- Низкочастотный (НЧ) запрос – длинная фраза из 4 и более слов, которая встречается в запросах не более 1000 раз за месяц. Ежемесячно лишь 118 человек с помощью поисковика ищут информацию на тему «Продвижение сайта бесплатно самостоятельно».
Исходя из вышесказанного становится понятно, что лучше всего из потенциально продаваемых и эффективных запросов выбрать «золотую середину». Ведь надеяться и ждать, что сработает НЧ запрос, можно очень долго. А при ставке на ВЧ запрос можно затеряться в огромном количестве более раскрученных сайтов, которые не хотят отдавать свои лидирующие позиции в ТОП-10.
Работая над поисковым продвижением не будет лишним сделать внутреннюю перелинковку сайта: в текстах написанных под SEO расставить ссылки, направляющие читателя с одной статьи на другую внутри сайта.
Раскрутка сайта в Google и Яндекс
При продвижении в интернете нужно понимать, что каждый поисковик имеет свои особенности.
Google, безусловно, является главной мировой поисковой системой. Устойчивость к изменениям внешнего мира и стабильная работа сослужили ей хорошую службу. Но при этом Google крайне щепетилен к SEO-продвижению. Поисковик очень не любит халтуру: спам, cloaking (разграничение информация, выдаваемой поисковым роботам и пользователю), copy-paste (бездумное копирование чужого текста и составление из нескольких кусков подчас нелогичного повествования). Решением проблем с раскруткой сайта в Google является создание уникального и интересного контента, рассчитанного на конкретную аудиторию.
Яндекс-поисковик можно назвать более гибким. Его отличительная черта - географическая привязка, которая позволяет выводить в результатах поиска сайты с принадлежностью к определенному региону, что и у автора запроса. Это очень удобно с точки зрения экономии времени интернет-пользователей и выведения региональных веб-сайтов в ТОП-лист. Кроме того, во многих странах СНГ Яндекс.Поиск более востребован, чем его «брат». И если в Казахстане Яндекс и Google идут в среднем ровно, то в рунете абсолютное лидерство за Яндексом.
Продвижение сайта в социальных сетях
Неоспоримым плюсом социальных сетей является многомиллионная разносторонняя аудитория. В большом количестве людей обязательно найдется тот, кто заинтересуется Вашей продукцией и посоветует ее своим друзьям посредствам лайка. Если друзей заинтересует ваш сайт, то ссылка на него будет передаваться по принципу «сарафанного радио». Привлечение потенциальных клиентов и общение с ними происходит очень быстро и на «их поле» - в удобных мессенджерах и понятных интерфейсах соцсетей. Привлечение посетителей и захват их внимания происходит, как бы, между прочим, без агрессивного навязывания, по принципу «друг посмотрел, значит и мне надо». Для успешного привлечения аудитории из соцсетей сайт нужно апгрейдить; разместить под статьями или рядом с ними кнопки ретвитов для возможности поделиться с друзьями интересной информацией, создать удобную навигацию и привлекательный дизайн (для этих целей очень часто используют landing page).
Сколько стоит продвижение сайта?
Компании, предлагающие клиентам продвижение сайтов, устанавливают стоимость своих услуг, исходя из разных критериев. Одни - предлагают пакет на год, другие - берут деньги за выведение в ТОП-10 одной ключевой фразы.
Продвижение сайта: что надо знать и как сделать все правильно?