Копирайтинг - наполнение сайта уникальным контентом
В последнее время такие понятия как «рерайтинг», «копирайтинг», «СЕО-текст» получили очень широкое распространение, причем не только среди рекламщиков. Сейчас каждый уважающий себя бизнесмен знает, что для привлечения клиента нужно создать уникальный рекламный продукт, по большей части - интересный текст, отвечающий не только покупательскому спросу, но и жестким требованиям интернет-торговли. В этой статье мы расскажем, как создаются рекламные тексты и кто этим занимается.
Для начала стоит отметить, что копирайт и рерайт преследуют одну цель - с их помощью создаются рекламные тексты, призванные разрекламировать и продать товар или услугу. Несмотря на общую цель, эти два метода создания уникального контента различаются в подходе к написанию текста.
Рерайтинг - игра слов
С английского языка этот термин можно перевести как «переписывание». Другими словами, суть рерайта заключается в написании нового текста на основе уже имеющего. При этом смысловая нагрузка остается прежней, меняются лишь фразы. Исходя из различных подходов к изменению текста, можно выделить несколько видов рерайта.
Классификация видов рерайта
Простой рерайт получается, когда после прочтения исходный текст излагается своими словами. Суть повествования остается неизменной, а новый текст получается с большим процентом уникальности, поскольку автор при его составлении полагается только на свою память и умение красиво складывать слова в предложения.
Технический рерайт, пожалуй, можно назвать самым быстрым, но отнюдь не самым качественным методом создания уникального текста. Здесь основная работа рерайтера заключается в использовании синонимов, замене целых фраз и прямой речи деепричастными оборотами. Очень часто технический рерайт используют на интернет-порталах информагентств, чтобы из обычного пресс-релиза сделать уникальную новость. Главное - следить за основной мыслью и читабельностью текста.
Наверное, мало кто из Вас задумывался над тем, что основы рерайта мы начинаем постигать со школьной скамьи. Еще в начальной школе дети учатся писать изложения, которые являются самым наглядным примером простого рерайта - написание прочитанного текста своими словами.
Глубокий рерайт, проведенный качественно и по всем правилам, позволяет создать интересный и неповторимый контент. Для этих целей исходный текст меняется полностью. Благодаря авторскому изложению и изменению структуры текста читатели легко проникают в суть повествования.
Копирайт - авторский текст
В отличие от рерайта, в копирайте автор может высказывать свою точку зрения относительно описываемой темы, полагаться на свой опыт или просто рассуждать о перспективах. Главное - хорошо разбираться в теме, которую дал заказчик. При написании текста на заказ профессиональный копирайтер досконально изучает описываемое понятие, разбирается в его тонкостях, определяет для себя структуру будущей статьи. Стиль, используемый при написании текста, также зависит от выбранной темы: техническая статья изобилует терминами, информационные материалы и новости пишутся в публицистическом стиле, а художественный метод повествования характерен для рассказов. При таком подходе к делу в итоге получается уникальный контент.
SEO-копирайтинг: для чего он нужен?
Поскольку практически любой текст, написанный на заказ, можно назвать рекламным, а самое популярное место для размещения рекламных текстов - интернет сайты, созданный копирайтером контент должен быть не просто уникальным, но и приспособленным для жизни в виртуальном мире. Дабы не просто «висеть» на интернет-сайте компании-заказчика, а приносить прибыль, текст пишется с учетом SEO - употребления ключевых слов и фраз. Это необходимо для продвижения сайта и привлечения потенциальных клиентов. Качественный SEO-копирайт с умело вписанными в текст ключевыми словами преодолевает отсев поисковых роботов, занимает в списке поиска верхние строчки и приводит на сайт наибольший трафик.
Кто занимается копирайтингом и рерайтингом?
Написанием статей занимаются профессиональные копирайтеры, чаще всего - это люди с журналистским или филологическим образованием, хотя и не обязательно. Главное задача - умение писать интересные материалы на заданные темы. Они могут работают в компаниях, занимающихся созданием и продвижением сайтов, либо - быть «свободными художниками» и работать на себя, ища заказы на специализированных биржах рерайтинга.
Стоимость копирайта и рерайта
В среднем услуги рерайтера по Казахстану стоят около 700-900 тг. за 1000 знаков. Копирайт стоит дороже - порядка 1200-1500 тг. за 1000 знаков.
Копирайтинг - наполнение сайта уникальным контентом