Информация о компании:
Защиты картера на иномарки и автомобили российского и отечественного производства от официального дилера торговой марки АВТОЩИТ.
Предлагаемые продукты и услуги:
О продукции
РАЗЛИЧИЕ ПОДХОДОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА
Покупая в автосалоне машину с «полным фаршем», клиент обычно видит не саму защиту, а лишь её цену в прайс-листе. Выбор защиты за клиента сделал автосалон. Менеджеров же автосалонов, выбирающих поставщика, интересует лишь низкая оптовая цена, максимальная отсрочка платежа и бонусная программа. По словам одного из них, он готов брать хоть картонную защиту, лишь бы внешне она была похожа на настоящую и стоила дешево. При этом отпускные цены салон снижать не собирается. Так зачастую на автомобили ведущих мировых марок попадает кустарное изделие, только называющееся защитой картера.
Последнее время российские представительства многих известных марок (Тойота, Ниссан, Мицубиси, КИА, Хёнде и др.) стали включать защиты картера российского производства в перечень оригинальных запчастей, рекомендованных к установке на автомобили в своих дилерских центрах. Но и здесь тот же парадокс - при выборе поставщика учитываются лишь коммерческие условия, а не технические характеристики защит. В лучшем случае обращается внимание на качество покраски.
К сожалению, таковы реалии российского бизнеса: всем памятен недавний скандал с закупкой Министерством обороны бронежилетов, легко пробиваемых пулями. Защита картера - бронежилет вашего автомобиля.
Только вы, автовладелец, заинтересованы в том, чтобы на ваш автомобиль попала самая надежная защита картера, ибо с движком, давшим «клина» на проселке где-то в лесу или поле, да еще морозной ночью, рискуете оказаться именно вы. Выход у вас один – изучать и анализировать информацию, которую публикуют на своих сайтах производители и продавцы. Обращать внимание, рассказывают ли они о качестве своих изделий и на что делают упор. Как показывает наш опыт, редкий покупатель защиты картера осведомлён, какими качествами она должна обладать.
ОТ ЧЕГО И КАК НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Не все, что мы видим, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.
Вид снизу на моторный отсек автомобилей
Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.
Пластмассовый пыльник моторного отсека
Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
Штампованная защита картера фирмы «АвтоЩИТ»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТАМ КАРТЕРА
По российским правилам автомобильные защиты картера не подлежат обязательной сертификации. Государственного стандарта на них не существует. Изготовители сами определяют требования к своим изделиям. Большинство не определяет их вообще. В лучшем случае оговариваются требования к покраске и упаковке. Но в первую очередь имеет смысл говорить о способности защит спасать двигатель и КПП от удара. Компания «АвтоЩИТ» с самого начала своей деятельности делала упор именно на это, поэтому первой задалась вопросом выработки внятных требований к ним. Работа велась совместно со специалистами ведущего отечественного НИИ автомобильной промышленности – ФГУП «НАМИ». До этого ни один из производителей защит картера не обращался в «НАМИ» с таким предложением.
Исходили из того, что на практике зазор между картером и защитой составляет около 25 мм (его увеличение нежелательно, поскольку «съедает» дорожный просвет). При наезде на препятствие защита картера гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать упомянутых 25 мм, иначе удар достигнет картера и может расколоть его. Поэтому основное качество защиты - жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе качество – прочность. Чем защита жестче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП. Но ее усиление ограничено тем, что ведет к утяжелению, а разумный вес защиты составляет около 10 кг для легковушек и 15 кг для внедорожников. Требовалось выработать реальную норму нагрузки, под которой защита прогнулась бы не больше, чем на величину зазора между ней и картером. Но одно дело - если на пень натыкается DAEWOO "Matiz" весом 770 кг и другое – если на него налетает 3-тонный TOYOTA "Land Cruiser". Очевидно, нормировать усилие следовало в зависимости от максимальной разрешённой массы автомобиля.
В результате в качестве стандарта были приняты следующие требования. Для легковых автомобилей массой до 2-х тонн прогиб защиты в точке её наименьшей жёсткости при нагрузке, равной 10% максимальной разрешённой массы автомобиля соответствующей модели, не должен превышать 25 мм. Для внедорожников и кроссоверов, учитывая возможность более агрессивной их эксплуатации, норма нагрузки была увеличена до 15% максимальной массы автомобиля. Защита картера должна выдерживать вышеупомянутую нагрузку без разрушения и потери устойчивости.
Не много ли это? Не повредит ли столь жёсткая защита при ударе лонжероны кузова, на которые опирается? Нет, поскольку при «пробое» подвески на ухабах, когда пружины обжимаются полностью, и рычаги бьют по резиновым отбойникам, передним лонжеронам приходится принимать на себя гораздо больше - порядка 60% массы автомобиля, помноженные на динамический коэффициент перегрузки.
Тогда не является ли принятая норма слишком заниженной? Действительно, при разработке новых изделий компания «АвтоЩИТ» намерена существенно повышать их жёсткость, улучшая защитные свойства. Так защита для HYUNDAI "Tucson" достигла деформации 25 мм под нагрузкой, равной 38% максимальной массы этого автомобиля.
В свете вышесказанного интересно сравнить эти цифры с характеристиками защит других изготовителей. На специально созданном испытательном стенде помимо защит «АвтоЩИТ» были протестированы изделия пяти других распространённых на нашем рынке марок. Из тринадцати защит для легковых автомобилей только три соответствовали приведённой выше норме жёсткости. Восемь изделий показали крайне низкую жёсткость (3-7%). Еще два образца имели недостаточную прочность – их элементы теряли устойчивость, после чего защита переставала противодействовать нагрузке. Из двух образцов на кроссовер SUZUKI "Grand Vitara II" металлическая 3-миллиметровая плоская защита оказалась недостаточно жёсткой (13%), а стеклопластиковая, не достигнув нагрузки в 15% максимальной массы автомобиля, разрушилась.
КАК ДОСТИЧЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ
Каждый, кто изучал сопромат, помнит, что при равной площади двух сечений больший изгиб держит то, материал которого сильнее разнесён вдоль линии действия нагрузки. Яркой иллюстрацией этого служит сечение железнодорожного рельса, знакомого всем. Потому что паровоз тяжёлый. То же сечение (двутавр) имеют металлические балки перекрытий цехов и крупных павильонов.
Защита отличается от рельса тем, что закрывает прямоугольное пространство и по углам опирается на кузов автомобиля. Нагрузка от препятствия приложена либо точечно, если это камень, либо распределена по защите, если это земляной или снежный бруствер.
Поэтому приведём другой пример, понятный всем, сравнив защиту с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу только поверх досок. Плоский лист способен удержать снежную нагрузку, лишь опираясь на доски. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл гофрированного железа в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у рельса. Такое сечение листа позволяет держать нагрузку без дополнительной подпорки из досок. Этот метод значительно эффективней увеличения толщины листа.
Плоская защита тоже не способна воспринять нагрузку и защитить картер. Только защита, имеющая глубокий рельеф по всей своей площади, обладает достаточной жёсткостью, чтобы обезопасить картер от ударов. Это достигается штамповкой плоского листа в штампе на мощном прессовом оборудовании.
Надёжная защита картера должна напоминать хорошо накачанный брюшной пресс с ярко выраженными «шашечками».
Ниже приведена зависимость прогиба плоских и штампованных стальных защит картера разной толщины в зависимости от нагрузки (в % от веса автомобиля).
Направленная круто вверх голубая линия говорит о том, что для значительной деформации такой защиты требуется совсем небольшое усилие (низкая жёсткость). Рёбра жёсткости дают возможность улучшить защитные свойства и снизить вес изделия. Штампованная защита картера «АвтоЩИТ» из 2-мм стали (оранжевая линия) в 2 раза жестче 3-мм плоской (фиолетовая линия) и одновременно в 1,5 раза легче ее.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ
Не ухудшит ли жёсткая защита картера пассивную безопасность автомобиля при лобовом столкновении? В этом случае энергия должна гаситься смятием передней части кузова, а двигатель - уходить не в кабину, а вниз. Это требование выполняется, если защита имеет продольный профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передка автомобиля (сближении передних и задних точек ее крепления к кузову), позволяя двигателю уходить вниз. Это наглядно подтвердил краш-тест Лады Приоры с защитой картера, осуществлённый журналом Авторевю (№15/2007), и испытание, проведённое передачей «Главная дорога» на НТВ (январский выпуск 2008г.), где демонстрировалось лобовое столкновение двух ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, другой - нет. В обоих случаях повреждения манекенов показали, что защита не повлияла на безопасность водителя и пассажиров. С материалами этих испытаний можно ознакомиться на сайте WWW.AVTZ.RU.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА
Поскольку российского государственного стандарта на автомобильные защиты картера не существует, на рынке наблюдается их большое разнообразие.
1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ
Так выглядят оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые изготовителями автомобилей.
Оригинальная стальная защита картера OPEL Astra Оригинальная стальная защита картера OPEL Vektra
Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Golf 5 Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Passat B6
Эти защиты изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.
2. СТАЛЬНЫЕ
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм. Их производят многие – от достаточно крупных фирм до кустарных мастерских. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, о слабых защитных качествах которого говорилось выше. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. Некоторые производители на своих изделиях накатывают роликом три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты. Никто из производителей, кроме фирмы «АвтоЩИТ», не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм из-за отсутствия мощного прессового оборудования.
3. АЛЮМИНИЕВЫЕ
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной равной толщины. Именно поэтому спортсмены-раллисты применяют на своих авто алюминиевые защиты толщиной 8-10 мм. На обычные легковые автомобили чаще всего устанавливают алюминиевые защиты толщиной 4-5 мм или штампованные алюминиевые защиты толщиной 3-3,5 мм. Основным преимуществом алюминиевой защиты перед стальной является лучший товарный вид изделия, сохраняющийся в процессе длительной эксплуатации. Последнее объясняется тем, что окисел алюминия, образующийся при повреждении защитного слоя, имеет серый цвет, и не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали. Обойдется вам алюминиевая защита в два-три раза дороже стальной.
4. КОМПОЗИТНЫЕ
Все композитные защиты картера, представленные сегодня на российском рынке, изготовлены из стекловолокна. Преимущества композитных защит перед стальными:
Модуль упругости стекловолокна выше модуля упругости стали, в силу чего композитная защита превосходит стальную (того же веса) по наиболее важной характеристике - жесткости.
Удельный вес композиционного материала меньше удельного веса стали, поэтому при равной жесткости композитная защита оказывается легче стальной на 15-20%.
Технология позволяет придавать композитной защите сложные формы, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля и кроме своей основной функции выполняет также и функцию пыльника, защищая моторный отсек от грязи.
Композитные защиты картера в отличие от металлических не подвержены коррозии, поэтому не теряют своего товарного вида в процессе длительной эксплуатации.
«АвтоЩИТ» стал вторым отечественным производителем стеклопластиковых защит картера. Защиты разных фирм делаются по одной и той же технологии и обладают практически одинаковыми характеристиками, что подтверждено сравнительными испытаниями.
Обойдется вам стеклопластиковая защита вдвое-втрое дороже стальной. Еще более высокопрочные углеволокно (карбон) или СВМ (кевлар) повысят стоимость композитной защиты в несколько раз, к чему наш рынок пока не готов психологически. Если кто-то пытается выдавать свою продукцию за «кевларовую» или «карбоновую», рекомендуем ознакомиться с методами определения ее истинного материала на нашей страничке «Публикации» в статье из «Полезных страниц. За рулем» №16/2005г.
5. ЗАЩИТЫ КАРТЕРА «АвтоЩИТ»
Наше предприятие использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие стальные защиты, надёжно оберегающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.
Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.
Штампованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ»
Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм по всей ширине защиты, формуемые в штампе.
Рифтованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ» толщиной 2 мм
Защиты для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости и на них.
Рифтованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ» толщиной 3 мм
В гамме продукции компании есть и защиты из алюминиевого сплава, и композитные защиты.
Проведённая работа по выработке технических требований к защитам картера завершилась сертификацией производства. «АвтоЩИТ» явилась первой компанией, получившей сертификат ГОССТАНДАРТа России на серийный выпуск защит картера, выданный органом по сертификации автомобильных изделий - «НАМИ-ФОНД». Вместе с уже имеющимся у компании международным сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008 применительно к производству частей и принадлежностей автомобилей это является гарантией качества выпускаемой ею продукции.
РАЗЛИЧИЕ ПОДХОДОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА
Покупая в автосалоне машину с «полным фаршем», клиент обычно видит не саму защиту, а лишь её цену в прайс-листе. Выбор защиты за клиента сделал автосалон. Менеджеров же автосалонов, выбирающих поставщика, интересует лишь низкая оптовая цена, максимальная отсрочка платежа и бонусная программа. По словам одного из них, он готов брать хоть картонную защиту, лишь бы внешне она была похожа на настоящую и стоила дешево. При этом отпускные цены салон снижать не собирается. Так зачастую на автомобили ведущих мировых марок попадает кустарное изделие, только называющееся защитой картера.
Последнее время российские представительства многих известных марок (Тойота, Ниссан, Мицубиси, КИА, Хёнде и др.) стали включать защиты картера российского производства в перечень оригинальных запчастей, рекомендованных к установке на автомобили в своих дилерских центрах. Но и здесь тот же парадокс - при выборе поставщика учитываются лишь коммерческие условия, а не технические характеристики защит. В лучшем случае обращается внимание на качество покраски.
К сожалению, таковы реалии российского бизнеса: всем памятен недавний скандал с закупкой Министерством обороны бронежилетов, легко пробиваемых пулями. Защита картера - бронежилет вашего автомобиля.
Только вы, автовладелец, заинтересованы в том, чтобы на ваш автомобиль попала самая надежная защита картера, ибо с движком, давшим «клина» на проселке где-то в лесу или поле, да еще морозной ночью, рискуете оказаться именно вы. Выход у вас один – изучать и анализировать информацию, которую публикуют на своих сайтах производители и продавцы. Обращать внимание, рассказывают ли они о качестве своих изделий и на что делают упор. Как показывает наш опыт, редкий покупатель защиты картера осведомлён, какими качествами она должна обладать.
ОТ ЧЕГО И КАК НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Не все, что мы видим, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.
Вид снизу на моторный отсек автомобилей
Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.
Пластмассовый пыльник моторного отсека
Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
Штампованная защита картера фирмы «АвтоЩИТ»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТАМ КАРТЕРА
По российским правилам автомобильные защиты картера не подлежат обязательной сертификации. Государственного стандарта на них не существует. Изготовители сами определяют требования к своим изделиям. Большинство не определяет их вообще. В лучшем случае оговариваются требования к покраске и упаковке. Но в первую очередь имеет смысл говорить о способности защит спасать двигатель и КПП от удара. Компания «АвтоЩИТ» с самого начала своей деятельности делала упор именно на это, поэтому первой задалась вопросом выработки внятных требований к ним. Работа велась совместно со специалистами ведущего отечественного НИИ автомобильной промышленности – ФГУП «НАМИ». До этого ни один из производителей защит картера не обращался в «НАМИ» с таким предложением.
Исходили из того, что на практике зазор между картером и защитой составляет около 25 мм (его увеличение нежелательно, поскольку «съедает» дорожный просвет). При наезде на препятствие защита картера гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать упомянутых 25 мм, иначе удар достигнет картера и может расколоть его. Поэтому основное качество защиты - жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе качество – прочность. Чем защита жестче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП. Но ее усиление ограничено тем, что ведет к утяжелению, а разумный вес защиты составляет около 10 кг для легковушек и 15 кг для внедорожников. Требовалось выработать реальную норму нагрузки, под которой защита прогнулась бы не больше, чем на величину зазора между ней и картером. Но одно дело - если на пень натыкается DAEWOO "Matiz" весом 770 кг и другое – если на него налетает 3-тонный TOYOTA "Land Cruiser". Очевидно, нормировать усилие следовало в зависимости от максимальной разрешённой массы автомобиля.
В результате в качестве стандарта были приняты следующие требования. Для легковых автомобилей массой до 2-х тонн прогиб защиты в точке её наименьшей жёсткости при нагрузке, равной 10% максимальной разрешённой массы автомобиля соответствующей модели, не должен превышать 25 мм. Для внедорожников и кроссоверов, учитывая возможность более агрессивной их эксплуатации, норма нагрузки была увеличена до 15% максимальной массы автомобиля. Защита картера должна выдерживать вышеупомянутую нагрузку без разрушения и потери устойчивости.
Не много ли это? Не повредит ли столь жёсткая защита при ударе лонжероны кузова, на которые опирается? Нет, поскольку при «пробое» подвески на ухабах, когда пружины обжимаются полностью, и рычаги бьют по резиновым отбойникам, передним лонжеронам приходится принимать на себя гораздо больше - порядка 60% массы автомобиля, помноженные на динамический коэффициент перегрузки.
Тогда не является ли принятая норма слишком заниженной? Действительно, при разработке новых изделий компания «АвтоЩИТ» намерена существенно повышать их жёсткость, улучшая защитные свойства. Так защита для HYUNDAI "Tucson" достигла деформации 25 мм под нагрузкой, равной 38% максимальной массы этого автомобиля.
В свете вышесказанного интересно сравнить эти цифры с характеристиками защит других изготовителей. На специально созданном испытательном стенде помимо защит «АвтоЩИТ» были протестированы изделия пяти других распространённых на нашем рынке марок. Из тринадцати защит для легковых автомобилей только три соответствовали приведённой выше норме жёсткости. Восемь изделий показали крайне низкую жёсткость (3-7%). Еще два образца имели недостаточную прочность – их элементы теряли устойчивость, после чего защита переставала противодействовать нагрузке. Из двух образцов на кроссовер SUZUKI "Grand Vitara II" металлическая 3-миллиметровая плоская защита оказалась недостаточно жёсткой (13%), а стеклопластиковая, не достигнув нагрузки в 15% максимальной массы автомобиля, разрушилась.
КАК ДОСТИЧЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ
Каждый, кто изучал сопромат, помнит, что при равной площади двух сечений больший изгиб держит то, материал которого сильнее разнесён вдоль линии действия нагрузки. Яркой иллюстрацией этого служит сечение железнодорожного рельса, знакомого всем. Потому что паровоз тяжёлый. То же сечение (двутавр) имеют металлические балки перекрытий цехов и крупных павильонов.
Защита отличается от рельса тем, что закрывает прямоугольное пространство и по углам опирается на кузов автомобиля. Нагрузка от препятствия приложена либо точечно, если это камень, либо распределена по защите, если это земляной или снежный бруствер.
Поэтому приведём другой пример, понятный всем, сравнив защиту с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу только поверх досок. Плоский лист способен удержать снежную нагрузку, лишь опираясь на доски. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл гофрированного железа в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у рельса. Такое сечение листа позволяет держать нагрузку без дополнительной подпорки из досок. Этот метод значительно эффективней увеличения толщины листа.
Плоская защита тоже не способна воспринять нагрузку и защитить картер. Только защита, имеющая глубокий рельеф по всей своей площади, обладает достаточной жёсткостью, чтобы обезопасить картер от ударов. Это достигается штамповкой плоского листа в штампе на мощном прессовом оборудовании.
Надёжная защита картера должна напоминать хорошо накачанный брюшной пресс с ярко выраженными «шашечками».
Ниже приведена зависимость прогиба плоских и штампованных стальных защит картера разной толщины в зависимости от нагрузки (в % от веса автомобиля).
Направленная круто вверх голубая линия говорит о том, что для значительной деформации такой защиты требуется совсем небольшое усилие (низкая жёсткость). Рёбра жёсткости дают возможность улучшить защитные свойства и снизить вес изделия. Штампованная защита картера «АвтоЩИТ» из 2-мм стали (оранжевая линия) в 2 раза жестче 3-мм плоской (фиолетовая линия) и одновременно в 1,5 раза легче ее.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ
Не ухудшит ли жёсткая защита картера пассивную безопасность автомобиля при лобовом столкновении? В этом случае энергия должна гаситься смятием передней части кузова, а двигатель - уходить не в кабину, а вниз. Это требование выполняется, если защита имеет продольный профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передка автомобиля (сближении передних и задних точек ее крепления к кузову), позволяя двигателю уходить вниз. Это наглядно подтвердил краш-тест Лады Приоры с защитой картера, осуществлённый журналом Авторевю (№15/2007), и испытание, проведённое передачей «Главная дорога» на НТВ (январский выпуск 2008г.), где демонстрировалось лобовое столкновение двух ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, другой - нет. В обоих случаях повреждения манекенов показали, что защита не повлияла на безопасность водителя и пассажиров. С материалами этих испытаний можно ознакомиться на сайте WWW.AVTZ.RU.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА
Поскольку российского государственного стандарта на автомобильные защиты картера не существует, на рынке наблюдается их большое разнообразие.
1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ
Так выглядят оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые изготовителями автомобилей.
Оригинальная стальная защита картера OPEL Astra Оригинальная стальная защита картера OPEL Vektra
Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Golf 5 Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Passat B6
Эти защиты изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.
2. СТАЛЬНЫЕ
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм. Их производят многие – от достаточно крупных фирм до кустарных мастерских. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, о слабых защитных качествах которого говорилось выше. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. Некоторые производители на своих изделиях накатывают роликом три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты. Никто из производителей, кроме фирмы «АвтоЩИТ», не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм из-за отсутствия мощного прессового оборудования.
3. АЛЮМИНИЕВЫЕ
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной равной толщины. Именно поэтому спортсмены-раллисты применяют на своих авто алюминиевые защиты толщиной 8-10 мм. На обычные легковые автомобили чаще всего устанавливают алюминиевые защиты толщиной 4-5 мм или штампованные алюминиевые защиты толщиной 3-3,5 мм. Основным преимуществом алюминиевой защиты перед стальной является лучший товарный вид изделия, сохраняющийся в процессе длительной эксплуатации. Последнее объясняется тем, что окисел алюминия, образующийся при повреждении защитного слоя, имеет серый цвет, и не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали. Обойдется вам алюминиевая защита в два-три раза дороже стальной.
4. КОМПОЗИТНЫЕ
Все композитные защиты картера, представленные сегодня на российском рынке, изготовлены из стекловолокна. Преимущества композитных защит перед стальными:
Модуль упругости стекловолокна выше модуля упругости стали, в силу чего композитная защита превосходит стальную (того же веса) по наиболее важной характеристике - жесткости.
Удельный вес композиционного материала меньше удельного веса стали, поэтому при равной жесткости композитная защита оказывается легче стальной на 15-20%.
Технология позволяет придавать композитной защите сложные формы, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля и кроме своей основной функции выполняет также и функцию пыльника, защищая моторный отсек от грязи.
Композитные защиты картера в отличие от металлических не подвержены коррозии, поэтому не теряют своего товарного вида в процессе длительной эксплуатации.
«АвтоЩИТ» стал вторым отечественным производителем стеклопластиковых защит картера. Защиты разных фирм делаются по одной и той же технологии и обладают практически одинаковыми характеристиками, что подтверждено сравнительными испытаниями.
Обойдется вам стеклопластиковая защита вдвое-втрое дороже стальной. Еще более высокопрочные углеволокно (карбон) или СВМ (кевлар) повысят стоимость композитной защиты в несколько раз, к чему наш рынок пока не готов психологически. Если кто-то пытается выдавать свою продукцию за «кевларовую» или «карбоновую», рекомендуем ознакомиться с методами определения ее истинного материала на нашей страничке «Публикации» в статье из «Полезных страниц. За рулем» №16/2005г.
5. ЗАЩИТЫ КАРТЕРА «АвтоЩИТ»
Наше предприятие использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие стальные защиты, надёжно оберегающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.
Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.
Штампованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ»
Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм по всей ширине защиты, формуемые в штампе.
Рифтованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ» толщиной 2 мм
Защиты для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости и на них.
Рифтованные защиты картера фирмы «АвтоЩИТ» толщиной 3 мм
В гамме продукции компании есть и защиты из алюминиевого сплава, и композитные защиты.
Проведённая работа по выработке технических требований к защитам картера завершилась сертификацией производства. «АвтоЩИТ» явилась первой компанией, получившей сертификат ГОССТАНДАРТа России на серийный выпуск защит картера, выданный органом по сертификации автомобильных изделий - «НАМИ-ФОНД». Вместе с уже имеющимся у компании международным сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008 применительно к производству частей и принадлежностей автомобилей это является гарантией качества выпускаемой ею продукции.